Когда мы думаем о своём будущем отдыхе в круизе, то мы представляем себе как мы будем нежиться в бассейне с коктейлем в руке, гулять по улочкам старинных городов и проводить романтический вечер в ресторане с изысканными блюдами. Лежать в каюте с ОРВИ или в больнице со сломанной ногой? Сомневаемся, что в мечтах Ваш круиз выглядит именно так.
К сожалению, никто не застрахован от неприятностей в виде ротовируса или банановой кожуры на палубе на 100% и “оно” иногда случается.
Современные круизные лайнеры сейчас представляют собой плавучие города, и практически на каждом из них есть медицинские отделения с врачами, готовыми помочь пассажирам 24 часа в сутки. Серьёзную операцию по удалению аппендицита или увеличению груди , Вам, конечно, не сделают, но помочь с лёгким недомоганием или оказать экстренную неотложную помощь вполне смогут.
На что можно рассчитывать в круизе, если неприятность всё таки пришла, и Вам требуется медицинская помощь? Расскажем здесь и сейчас.
На круизных лайнерах среднего размера медицинский персонал, как правило, состоит из 1 доктора и 2 медсестёр, а на более крупных плавучих городах штат медперсонала может быть увеличен вдвое. Если Вы переживаете за квалификацию врачей, которым Вам, возможно, придётся доверить своё здоровье в круизе, то зря.
Согласно требованиям круизных компаний, медицинский персонал должен уметь не только выписывать аспирин и мазать йодом. но и оказывать неотложную помощь в экстренных ситуациях: от наложения гипса с бриллиантами, до помощи при инфаркте и небольших хирургических операций.
Если Вам не повезло и Вы заболели, или не дай боже получили травму, Вам придётся обратиться местную “больницу” или лазарет. Как правило, у лазарета есть свои часы работы и расписание приёма можно узнать в корабельном бюллетене, хотя в экстренных случаях персонал прилетит к Вам с мигалками в любую минуту 24 часа в сутки.
Больницей, конечно, медицинский отсек круизного лайнера не назвать: он не расчитан на приём большого количества граждан и койко-мест в нём немного. Но вот оборудованию корабельного лазарета может позавидовать какая-нибудь сельская больница в Российской глубинке.
Несмотря на то, что в основном персоналу приходится иметь дело с респираторными, кишечными инфекциями или морской болезнью пассажиров, медотсек круизного лайнера оборудован по максимуму: помимо шприцей, зелёнки и других аттрибутов поликлиники, в лазарете на борту корабля есть даже собственная мини-лаборатория, ЭКГ, кардиомониторы, кислородные маски и прочее серьёзное оборудование.
Как правило, в круизе можно купить большинство обычных безрецептурных лекарств, вроде аспирина или смекты, а также ряд антибиотиков, сердечных препаратов и даже вакцин. Стоят лекарства на корабле, как и всё остальное, дороже, чем в аптеке у дома, поэтому мы всё таки рекомендуем запастись в дорогу базовым набором для аптечки. К тому же привычные для нас названия за границей встречаются редко, поэтому Вам может придётся проконсультироваться со специалистом. За дополнительную плату.
Правила круизных компаний гласят, что если в круизе Вы почувствовали себя плохо или у Вас появились симптомы серьёзного недомогания, Вы должны немедленно обратиться к доктору. Мы, на самом деле, рекомендуем поступать так же: не стоит затягивать визит к врачу до последнего, надеясь, что пронесёт.
Если корабельный доктор решит, что состояние пациента может нести угрозу другим пассажирам и имеется риск распространения эпидемии, он может выдать предписание на карантин в собственной каюте. И это даже не предложение, а вполне серьёзная мера: инфекция на круизном лайнере распространяется быстро, и круизные компании совсем не заинтересованы в эпидемиях на их кораблях. Так что, если Вам не посчастливилось подхватить в круизе какой-нибудь ротавирус, готовьтесь почувствовать себя графом Монте-Кристо и посидеть в своей каюте до полного исчезновения симптомов, а еду и лекарства Вам будет приносить персонал лайнера.
В тех случаях, когда речь идёт об угрозе жизни пассажира (сердечный приступ или серьёзная травма), корабельные врачи предпочитают отправить пациента в больницу на берегу. Условия, при которых пассажир должен быть транспортирован на берег, как правило, прописаны в правилах круизной компании. Например, у MSC это звучит как “вероятная угроза жизни и безопасности пассажира”.
В некоторых случаях, когда срочно требуется экстренная помощь, а оказать её на борту не представляется возможным, единственным вариантом остаётся эвакуация в больницу на суше вертолётом. Как правило, в таких случаях на помощь привлекаются силы береговой охраны или ВМС прибрежных стран.
Если так случилось, что Вы заболели или получили травму, то за лечение придётся платить из собственного кармана. Стоимость лекарств и услуг доктора на корабле Вам внесут в Ваш бортовой счёт, а если Вас пришлось эвакуировать на берег, то придётся воспользоваться наличными или картой. И да: цены на лекарства и врачей в круизе очень высокие. Так что, если Вы не хотите выплачивать долги за лечение в круизе до конца жизни, рекомендуем позаботиться о страховке. И желательно с хорошим покрытием.
Поэтому, хватит о грустном, давайте лучше о хорошем:
насморк, если его не лечить, проходит за неделю, а если лечить - то за 7 дней.
С Вами бы CruiseRadar, будьте здоровы отныне и во веки веков. Апчхи.