Медицинская помощь в круизах

Когда мы думаем о своём будущем отдыхе в круизе, то мы представляем себе как мы будем нежиться в бассейне с коктейлем в руке, гулять по улочкам старинных городов и проводить романтический вечер в ресторане с изысканными блюдами. Лежать в каюте с ОРВИ или в больнице со сломанной ногой? Сомневаемся, что в мечтах Ваш круиз выглядит именно так.

К сожалению, никто не застрахован от неприятностей в виде ротовируса или банановой кожуры на палубе на 100% и “оно” иногда случается. 

Современные круизные лайнеры сейчас представляют собой плавучие города, и практически на каждом из них есть медицинские отделения с врачами, готовыми помочь пассажирам 24 часа в сутки. Серьёзную операцию по удалению аппендицита или увеличению груди , Вам, конечно, не сделают, но помочь с лёгким недомоганием или оказать экстренную неотложную помощь вполне смогут.

На что можно рассчитывать в круизе, если неприятность всё таки пришла, и Вам требуется медицинская помощь? Расскажем здесь и сейчас.

Корабельный доктор.


На круизных лайнерах среднего размера медицинский персонал, как правило, состоит из  1 доктора и 2 медсестёр, а на более крупных плавучих городах штат медперсонала может быть увеличен вдвое. Если Вы переживаете за квалификацию врачей, которым Вам, возможно, придётся доверить своё здоровье в круизе, то зря.

Согласно требованиям круизных компаний, медицинский персонал должен уметь не только выписывать аспирин и мазать йодом. но и оказывать неотложную помощь в экстренных ситуациях: от наложения гипса с бриллиантами, до помощи при инфаркте и небольших хирургических операций.

Медицинский отсек на корабле.



Если Вам не повезло и Вы заболели, или не дай боже получили травму, Вам придётся обратиться местную “больницу” или лазарет. Как правило, у лазарета есть свои часы работы и расписание приёма можно узнать в корабельном бюллетене, хотя в экстренных случаях персонал прилетит к Вам с мигалками в любую минуту 24 часа в сутки.

Больницей, конечно, медицинский отсек круизного лайнера не назвать: он не расчитан на приём большого количества граждан и койко-мест в нём немного. Но вот оборудованию корабельного лазарета может позавидовать какая-нибудь сельская больница в Российской глубинке.

Несмотря на то, что в основном персоналу приходится иметь дело с респираторными, кишечными инфекциями или морской болезнью пассажиров, медотсек круизного лайнера оборудован по максимуму: помимо шприцей,  зелёнки и других аттрибутов поликлиники, в лазарете на борту корабля есть даже собственная мини-лаборатория, ЭКГ, кардиомониторы, кислородные маски и прочее серьёзное оборудование.

Аптека на круизном лайнере.


Как правило, в круизе можно купить большинство обычных безрецептурных лекарств, вроде аспирина или смекты, а также ряд антибиотиков, сердечных препаратов и даже вакцин. Стоят лекарства на корабле, как и всё остальное, дороже, чем в аптеке у дома, поэтому мы всё таки рекомендуем запастись в дорогу базовым набором для аптечки. К тому же привычные для нас названия за границей встречаются редко, поэтому Вам может придётся проконсультироваться со специалистом. За дополнительную плату.

Карантин.


Правила круизных компаний гласят, что если в круизе Вы почувствовали себя плохо или у Вас появились симптомы серьёзного недомогания, Вы должны немедленно обратиться к доктору. Мы, на самом деле, рекомендуем поступать так же: не стоит затягивать визит к врачу до последнего, надеясь, что пронесёт.

Если корабельный доктор решит, что состояние пациента может нести угрозу другим пассажирам и имеется риск распространения эпидемии, он может выдать предписание на карантин в собственной каюте. И это даже не предложение, а вполне серьёзная мера: инфекция на круизном лайнере распространяется быстро, и круизные компании совсем не заинтересованы в эпидемиях на их кораблях. Так что, если Вам не посчастливилось подхватить в круизе какой-нибудь ротавирус, готовьтесь почувствовать себя графом Монте-Кристо и посидеть в своей каюте до полного исчезновения симптомов,  а еду и лекарства Вам будет приносить персонал лайнера.

Экстренные ситуации.


В тех случаях, когда речь идёт об угрозе жизни пассажира (сердечный приступ или серьёзная травма), корабельные врачи предпочитают отправить пациента в больницу на берегу. Условия, при которых пассажир должен быть транспортирован на берег, как правило, прописаны в правилах круизной компании. Например, у MSC  это звучит как “вероятная угроза жизни и безопасности пассажира”.

В некоторых случаях, когда срочно требуется экстренная помощь, а оказать её на борту не представляется возможным, единственным вариантом остаётся эвакуация в больницу на суше вертолётом. Как правило, в таких случаях на помощь привлекаются силы береговой охраны или ВМС прибрежных стран.

Цены на медицинскую помощь в круизе.


Если так случилось, что Вы заболели или получили травму, то за лечение придётся платить из собственного кармана. Стоимость лекарств и услуг доктора на корабле Вам внесут в Ваш бортовой счёт, а если Вас пришлось эвакуировать на берег, то придётся воспользоваться наличными или картой. И да: цены на лекарства и врачей в круизе очень высокие. Так что, если Вы не хотите выплачивать долги за лечение в круизе до конца жизни, рекомендуем позаботиться о страховке. И желательно с хорошим покрытием.

ВОТ И ВСЁ! НА СЕГОДНЯ... 

Поэтому, хватит о грустном, давайте лучше о хорошем: 

насморк, если его не лечить, проходит за неделю, а если лечить - то за 7 дней. 

С Вами бы CruiseRadar, будьте здоровы отныне и во веки веков. Апчхи.


Вконтакте
Отправить
Читайте ещё