Всё, что может пойти не так, пойдет не так. (закон Мёрфи).
Забыли документы, потерялся багаж, шумят соседи, не нравится каюта или экскурсия… Что делать? Не обязательно, что неприятность случится, но лучше быть готовым к возможным проблемам и знать, как их решать.
Если Вы не получили багаж в аэропорту, то нужно не паниковать, а cпокойно пройти к стойке “Lost&Found” и оформить акт об утере багажа. В заявлении нужно будет указать паспортные данные, какая авиакомпания потеряла багаж, данные с багажной бирки (она прикреплена к вашему авиабилету) и описать чемодан.
Потерять багаж непосредственно в круизе намного сложнее: в круизах нет обязательного правила сдачи багажа, и Вы можете сами пронести свой багаж на круизный лайнер и сидеть на чемоданах (в прямом смысле слова) в ожидании каюты. Но сторожить свои пожитки несколько часов и тащить их потом в каюту через огромный лайнер не очень приятное занятие, поэтому многие путешественники предпочитают поручить эту работу носильщикам.
В том случае, если Вы сдали чемоданы и не обнаружили их потом в своей каюте, обратитесь на ресепшн: скорее всего, их доставили не в ту каюту или задержали за провоз не разрешённых предметов (алкоголь, медикаменты или легковоспламеняющиеся вещества в багаже не допускаются). Во втором случае, Вы можете получить нагоняй от службы безопасности, а “контрабандный товар” будет задержан до окончания круиза.
Если Ваш багаж действительно утерян безвозвратно (забыли в порту, выпал за борт), то Вам придётся восстанавливать его содержимое по-новой в магазинах. Маловероятно, что Вы получите значимую компенсацию от круизной компании, поэтому рекомендуем страховать багаж дополнительно.
Совет: дорогостоящие вещи, предметы первой необходимости (телефоны, лекарства) и алкоголь берите с собой в ручную кладь.
Всё верно - гипс. Если повезёт, то и “золото-бриллианты”. В медицинском кабинете круизного лайнера добрый доктор "Айболит" окажет Вам первую помощь если Вы заболели или получили травму. Как правило, лазарет на корабле работает в определённые часы, но экстренная помощь будет оказана в любое время дня и ночи.
Кстати, медицинское оборудование на круизном лайнере - это не только термометр, стетоскоп и клизма, как в сельской больнице, но и полноценная мини-лаборатория, ЭКГ, кардиомониторы, кислородные маски и прочее оборудование, требуемое для спасения жизни.
ВАЖНО: медицинские учреждения на круизных лайнерах не принимают страховые полисы и Вам придётся оплатить лечение из собственного кармана (в некоторых случаях Вам выставят счёт), после чего затребовать возмещение у страховой компании.
Спагетти были не аль-денте или устрицы подали не с тем соусом? По таким поводам обращаться к метрдотелю или менеджеру ресторана в принципе бесполезно. Да, Вам улыбнутся и пообещают исправить ситуацию, но если Вы - единственный недовольный клиент, вряд ли что-либо изменится.
В том случае, если у Вас аллергия на некоторые пищевые продукты или Вам нужно соблюдать определённые диетические ограничения, можно уведомить об этом персонал: подобные пассажиры не редкость и им часто идут навстречу.
Если Вы считаете, что бармен разбавляет Вам виски чаем, в салате под видом витаминов подают тараканов, персонал хамит, а стюард плохо сложил из полотенец лебедя - это повод обратиться на стойку регистрации (насчёт лебедя - шутка, конечно).
Не стоит таить своё недовольство в себе: круизные компании очень чутко относятся к своим клиентам и их жалобам. Можете так же оставить свои отзывы в анкете, которую вручают пассажирам в конце круиза: поверьте, лица, ответственные за сервис в круизе, внимательно читают эти анкеты.
Если в Вашей каюте не работает ТВ, кондиционер или розетка, обратитесь напрямую к стюарду, обслуживающему Вашу каюту. Неработающий прибор Вам или починят, или заменят. Ну а если Ваше обращение осталось без реакции, см. пункт выше.
Также туристы часто жалуются на то, что в каюте 2 отдельные кровати, вместо одной большой (или наоборот). Эта проблема тоже решается очень просто: попросите стюарда сдвинуть (или наоборот - раздвинуть) их, пока Вас не будет в каюте.
Если к уборке каюты у Вас какие-то особые пожелания, сообщите об этом стюарду (чаевые приветствуются). Ну а том случае, если к качеству его или её работы у Вас серьёзные претензии, обращайтесь либо на ресепшн, либо к директору по размещению. Обязательно сделайте фото, чтобы Вам было чем подкрепить свои аргументы. Ну и социальные сети - тоже вариант, чтобы высказать своё недовольство после окончания круиза.
Редкий турист не забудет в суматохе сборов положить что-нибудь в свой багаж. Но всё поправимо, если Вы не забыли паспорт и билеты. Бытовую мелочь, вроде шлёпанец или полотенца можно спокойно купить на борту или в порту захода, а если Вы забыли свою маску и ласты, то из проще взять в аренду в каком-нибудь дайв-центре.
За более серьёзными вещами, такими как лекарства, Вам придётся обратиться к судовому врачу, чтобы он выписал Вам рецепт и Вы купили необходимые медикаменты в ближайшем порту. Обратите внимание, что подобные не экстренные случаи не покрываются медицинской страховкой, и Вам придётся заплатить за них из своего кармана (надеемся, что Вы не забыли дома банковскую карту и кошелёк).
На круизном лайнере много магазинов и бывает сложно удержаться от покупки какого-нибудь яФона последней модели по привлекательной цене. И если купленный товар окажется с дефектом, просто верните его обратно в магазин для обмена или возврата денег.
Рекомендуем проверять Ваши покупки, сделанные в круизе, прямо на борту: вернуть товар после окончания товара будет весьма проблематично. Естественно, сохраняйте все чеки: они могут Вам понадобиться не только в случае обращения по гарантии, но и на таможне.
Нет, то что тот мужик говорит не по-русски, не считается. И то, что та страшная, как атомная война, тётка Вас пугает - тоже. Но да, Вы можете пожаловаться на ту красивую блондинку за сексуальные домогательства, если она с Вами заигрывает (really?).
Какие-либо серьёзные происшествия, вроде драки в баре, оперативно пресекаются службой безопасности круизной компании: крепкие ребята с надписью SECURITY на спине быстро охладят пыл не в меру горячих парней. Если же Ваши соседи громко слушают Верку Сердючку по ночам, курят у себя в каюте и занимаются прочими непотребствами (вслух читают Маяковского или смотрят Телепузиков), то Вам стоит обратиться к персоналу круиза на стойке респшен.
Если Вы купили экскурсию на борту круизного лайнера, а во время тура что-то пошло не так (изменился маршрут, места тура или просто сократилось отведённое на неё время), то рекомендуем не откладывать претензии на потом, а озвучить их гиду во время экскурсии.
Круизные компании сами не организуют береговые туры, а привлекают к этому местных туроператоров, поэтому вполне возможно, что Вам придётся решать возникшие проблемы именно с этими местными компаниями. В любом случае, не будет лишним задокументировать все проблемы, возникшие во время экскурсии на берегу и заявить о них в бюро заказов туров на круизном лайнере.
Грустная ситуация, которая, тем не менее, может произойти. Портовые города, изобилующие богатыми туристами, - рай для карманников и прочих деклассированных элементов. Если Вы стали жертвой одного из них, то Ваш путь прямиком лежит в местный полицейский участок. Его расположение можно уточнить у гида, агента круизной компании в порту, в каком-нибудь местном магазине или воспользоваться Google картами (ну, если телефон у Вас не украли, конечно). Служба безопасности круизного лайнера не имеет полномочий на берегу, но может помочь советом: куда и к кому обратиться, какие действия предпринять.
В полицейском участке будет составлен рапорт (протокол), в котором будет перечислен список украденного: не забудьте снять с него копию, если Вы застраховались от кражи и собираетесь возмещать стоимость украденного по страховке.
Если вместе с деньгами пропал и паспорт, то будет необходимо обратиться в посольство или консульство за свидетельством о праве возвращения на родину, но для начала всё равно навестите полицейский участок: там Вам могут сделать временное удостоверение личности.
Рекомендуем заблаговременно перед отъездом сделать как электронные, так и бумажные копии своих документов. Это заметно облегчит процесс установления Вашей личности и ускорит получение временного удостоверения и нового паспорта.
Ну что ж, бывает. Для начала, надо перестать паниковать и бегать по причалу с криками “Помогите”, а обратиться к агенту круизной компании в порту отправления. Если такового не нашлось, попробуйте написать или позвонить в круизную компанию или в агентство, в котором покупали круиз. Там Вы получите информацию о следующем порту и времени прибытия круизного лайнера, а также о возможных способах догнать его (на поезде, автобусе, самолёте или такси). Правда, платить за проезд к следующему порту посадки придётся самостоятельно.
Ну вот и всё - на сегодня.
Возможные проблемы в круизе Вам помогал решить Ваш верный CruiseRadar. Если Вам кажется, что мы упустили что-то важное - пишите, мы постараемся рассказать об этом в следующей статье.
И ещё один совет напоследок: не беспокойтесь о проблемах, пока проблема не побеспокоит Вас. Берегите нервы и всё у Вас будет хорошо!