6 самых неудачных кают на круизных лайнерах, которые лучше не брать.

Не все каюты на круизном лайнере одинаково прекрасны, и если Вы новичок, то можете легко попасть в одну из не самых удачных. Правда, если раньше Вы отдыхали только в санатории “В последний путь”, где на 50 отдыхающих - один ночной горшок, то любая из них покажется Вам президентским люксом.

Но не пугайтесь - откровенно плохих кают в круизе очень немного и стоят они дешевле. Да и субъективный фактор тоже никто не отменял: ведь что немцу смерть, то русскому “дайте две!”, так что некоторые недостатки кают могут показаться Вам несущественными или даже наоборот - преимуществами.


Самый распространённый недостаток кают связан с тишиной. Шум, гам и толкотня - это то, с чем можно мириться в столовой или на дискотеке, но вряд ли Вы будете рады шумной вечеринке у себя в каюте, особенно, если это не Вы её устроили.

Но шум не единственная проблема, которая может испортить Ваши впечатления от круиза. Теснота, качка, блуждающие соседи и плохой вид из каюты - тоже не лучшие друзья морского путешественника.

Ранее мы уже писали о том, “Где на круизном лайнере самые хорошие каюты”. Сегодня мы расскажем, каких кают Вам стоит наоборот избегать. Само собой, что наши советы - не истина в последней инстанции, и их надо “примерять на себя”, исходя из Ваших предпочтений.

Мы разделили проблемные каюты на 6 категорий:

  1. Карцерные каюты, в которых катастрофически не хватает места
  2. Каюты с “видком”: не очень хорошими видами из окна
  3. “Глухие” каюты, в которых хорошо только если Вы глухой.
  4. "Каюты вахтёра": каюты, в которых нет уединения.
  5. “Каюты-качалки”: в которых больше всего чувствуется качка
  6. Гарантийный дискомфорт

1. "Каюта-карцер".


Мы прекрасно понимаем, что цена - далеко не последний фактор покупки, если не первый. Но задайте себе вопрос: Вы точно готовы жить в каюте, которая меньше Вашей кухни? Для одинокого путешественника, комнаты в 9 кв.м. может быть достаточно (кстати, Norwegian даже выделил каюты на 1 пассажира в отдельную категорию solo), но вот провести неделю в круизе втроём в такой “одиночке” будет проблематично.

Например, привычная комната в “брежневке” имеет площадь 18 кв.м., стандартная внутренняя каюта Carnival немногим меньше - 16-17 кв.м., а вот внутренние каюты Royal Caribbean на Magesty of the Seas - всего 10. И не забудьте учесть площадь туалета с ванной и балкона (если он есть)!

Внимательно посмотрите на площадь и планировку каюты, прежде чем бронировать её, и постарайтесь представить, насколько комфортно Вы будете себя чувствовать внутри.

Правда, если Вы прошли суровую школу советских коммуналок, напугать маленькими каютами Вас будет сложно.

2. Каюта с “видком”.


Многие путешественники, которые не хотят мириться с отсутствием окон в каюте, выбирают внешние каюты, а кто побогаче - каюты с балконом. Последние вообще не сильно отличаются от номеров в отеле и позволяют наслаждаться прекрасными видами закатов с бокалом в руке.

Но будьте осторожны! На круизных лайнерах попадаются так называемые obstructed-view cabin - каюты с ограниченным видом, - когда вместо бескрайнего океанского горизонта Вы весь круиз будете созерцать прекрасную спасательную шлюпку.

Yе огорчайтесь те, кто как раз планирует провести ближайший отпуск в круизе в каюте с балконом: у нас есть 2 хорошие новости.

  1. Такие каюты всегда обозначаются (obstructed-view). Если Вы будете смотреть описание внимательно, то такой вид не станет для Вас неожиданностью.
  2. Они стоят дешевле. При этом, Вы всё так же можете дышать морским возхдухом, делать зарядку и попивать апельсиновый сок у себя на балконе.
  3. Иногда “ограниченный” вид оказывается лишь частично ограниченным, и кусочек шлюпки не сильно портит панораму, позволяя делать суперские селфи для инсты.

Например, некоторые туристы отмечают, что на круизном лайнере Caribbean Princess в некоторых каюты, отмеченных как “полностью закрытый вид”, можно спокойно любоваться океаном и фотографироваться на фоне заката. Поэтому, внимательно рассматривайте планы палуб и читайте обзоры лайнеров и наши гайды по выбору кают.

3. “Глухие каюты”


В таких каютах Вам будет комфортно, если Вы полностью глухой на оба уха.  Или если свежий трек известного диджея, крики весёлых компаний или гул моторов для Вас - лучшая колыбельная. Остальные - читаем и запоминаем.

Перед тем, как купить круиз, посмотрите на расположение основных тусовочных мест на лайнере и служебных помещений (прачечные, кухни, моторное отделение и т.д.). Это знание - Ваш проводник в мир тихого и спокойного сна в своей каюте.

Каюты рядом с клубом, казино, спортплощадкой, бассейном или вечерним рестораном подарят Вам целую гамму незабываемых ощущений: от музыкально-инструментальных бум-бум и тыц-тыц, до вокально-подвыпивших “My heart will go on” и “Тагииил!”.


И если репертуар посетителей этих заведений иссякает к 3 часам ночи, то около камбуза пати продолжается нон-стоп: рубка отбивных, раскатка теста, беготня поварят и крики шеф-повара продолжаются 24  часа в сутки.

Лучше присмотритесь к каютам, которые окружены другими каютами, как мясо в пельмешке окружено тестом. Конечно, Вы не застрахованы от звуков жизнедеятельности других пассажиров, но у них по крайней мере не будет 100-ваттных колонок, кастрюль, сковородок и других музыкальных инструментов.

Если на круизном лайнере есть семейные каюты, то, скорее всего, соседство с ними может вылиться в соответствующую симфонию детских голосов. Семейным парам и семьям со взрослыми детьми имеет смысл держаться оттуда подальше.

4. "Каюты вахтёра".


Выбирая каюту с балконом, будьте осторожны: в некоторых из них Вы будете чувствовать себя как вахтёр в общежитии.

Известный пример таких кают - Lanai у Holland America, которые выходят прямо на прогулочную палубу. С одной стороны, иметь целую палубу-балкон - просто замечательно: достаточно открыть панорамную стеклянную дверь, и Вы попадаете на террасу у моря. Эх, если бы только другие пассажиры, постоянно шастающие туда-сюда, не портили отдых.

Ещё одно спорное решение - мини-люксы около SeaWalk палубы на Royal Princess and Regal Princess, а также каюты, выходящие на Boardwalk и Central Park на кораблях класса Oasis у Royal Caribbean. На нижних уровнях за окнами Вашей каюты будет постоянное движение, так что об уединении речи даже и не идёт.

5. “Каюты-качалки”


Некоторым легкое покачивание помогает уснуть, а для кого-то - это большая проблема. Даже в относительно спокойных водах морская болезнь может испортить весь круиз, если Ваш вестибулярный аппарат реагирует на малейшие расстройства.

Выбирайте каюты поближе к центру круизного лайнера и на нижних палубах, если боитесь укачивания. Каюта с большим балконом на корме или люкс на носу корабля выглядят заманчиво, но их расположение может “выйти боком” - это самые “неустойчивые” места на круизном лайнере.


Но даже самая “стабильная” каюта заставит Вас позеленеть, если Вы попадёте даже небольшой шторм. Так что, если у Вас не лужёный желудок, избегайте потенциально штормоопасных регионов круиза (Северная Атлантика, Карибы в сентябре).

Как побороть морскую болезнь? Читайте в нашей статье.

6. Гарантированный дискомфорт


Мы уже рассказывали о гарантированных каютах в одной из наших статей “Гарантированная каюта: "рулетка" и шансы на апгрейд”. Тем кто ещё не читал, рекомендуем ознакомиться.

Гарантированная каюта - это покупка “кота в мешке”, когда Вы платите за неопределённую каюту, а конкретное расположение оставляете на выбор круизной компании. Причём, это даже не тип каюты, а скорее такой способ бронирования и пощекотать себе нервы.

Нет, на самом деле покупка данного варианта иногда действительно стоит свеч, особенно, если велики шансы на апгрейд, а Вы готовы мириться с возможными неудобствами. Но если Вы хотите быть уверенными, что сможете наслаждаться тишиной и красивыми видами, то лучше не рисковать, и выбрать каюту тщательно самому.

В том случае, когда возможность получить каюту выше классом манит очень сильно, а Вы готовы стойко переносить возможные лишения в виде шума или качки, попробуйте, но в случае недовольства - не жалуйтесь.

Конец!

С Вами был CruiseRadar - Ваш надёжный лоцман в жестоком мире круизов.

Вконтакте
Отправить
Читайте ещё