Круиз стал другим

Отзыв пользователя Жанна
Жанна
Costa Favolosa |Каюта: внутренняя | Средиземное море

Мы путешествовали вдвоем. Прошло около года с тех пор, как я в последний раз брала круиз у Costa. Тогда это было дешевле. Сейчас мы снова выбрали этот же 4-х дневный круиз: Савона, Барселона, Марсель в ноябре. Круиз стал неожиданностью — некоторые вещи оказались серьезно улучшены, некоторые так и остались прекрасными, а многие важные вещи стали очень плохими.

Прежде всего, это цены на круиз, которые за последний год выросли на 10%. Все цены указаны в евро. Обязательные чаевые теперь 10 в день. Коктейли в основном 8,20 плюс 15%. Дешевле просекко на 25 плюс 15%. Мы не покупали ежедневные скидки на напитки, потому что не могли понять, чем они могли быть нам выгодны.

Шведский стол по-прежнему ограничен, но подавляющее большинство предлагаемой еды было хорошее. Кофе оказался плохим и доступным только на завтрак. Бесплатные фруктовые соки содержали ароматизированный сахар. Обеды стали лучше. Еда теплая, а иногда и горячая, очень хорошая, особенно если вам нравится итальянская кухня. Официанты обслуживали превосходно, несмотря на огромную нагрузку на них. Коктейли по-прежнему остались плохими.

Посадка на корабль и высадка с него оказались быстрыми и без проблем. Коста в этом по-прежнему лучшая. Им удается все это организовать так, как будто это очень просто. Почему другие круизные компании не могут взять пример с Косты? Одна экскурсия, в которую мы поехали, оказалась хорошей и недорогой, хотя трансфер в порт был очень дорогим для тех, кто не ехал на экскурсию.

Теперь о серьезных недостатках. Бары и салоны на этом корабле в основном расположены на пятой палубе. Они большие. Кофейня маленькая. До и после обеда закрывали барные зоны, кроме кофейни. Этим они загоняли всех пассажиров в маленькое помещение. Сидя, привлечь обслуживающий персонал было практически невозможно, хотя они работали изо всех сил. Нужно около часа, чтобы сделать заказ, а затем получить свой напиток. Обидно видеть, как пассажиры гоняются за персоналом, пытаясь сделать заказ. Однажды вечером нам удалось заказать напитки перед ужином, но их принесли всего за 5 минут до начала ужина. Я разговаривала с персоналом, и они сказали, что так было всегда. Представьте, что 60% площадей бара закрыты, и все люди собираются в одном помещении. Если вы купите пакет с напитками или, что хуже всего, пакет кофе, тоже будут проблемы. Неудивительно, что пассажиры возмущались. Коста преднамеренно пытается продать как можно больше пакетов напитков, а затем ограничить их потребление, сделав заказ любого напитка очень сложным? Обсуждать это с руководством невозможно, потому что оно практически недоступно. Появляется и быстро исчезает.

Обслуживающего персонала на Коста очень мало, что, конечно, снижает расходы. Я никогда не видела, чтобы сотрудники работали усерднее или были более вежливыми — они действительно великолепны. Персонала настолько мало, что приходилось решать, убирать комнату утром или вечером. По сравнению с другими круизными линиями уборка сократилась на 40-50%. Мы выбрали убираться только утром. Возможно, это разумная экономия средств. 

Для моего мужа важным в круизе является возможность выпить коктейль перед ужином в приятной обстановке и красиво одеться к ужину. Коста уже избавила нас всех от последнего удовольствия.

Теперь и коктейль стал проблемой. 

Шоу были лучше, чем в нашем прошлом круизе с Costa. Но если сравнивать шоу на Princess, Celebrity или Cunard, то Costa явно проигрывает. Хотя если сравнивать по ценам, то она оказывается более привлекательной.

У Costa множество интересных экскурсий, поэтому есть смысл путешествовать с ней. А роскошный корабль для нас не очень важен.

Полная оценка

Каюта
Сервис
ноябрь 2017